РУС БЕЛ ENG

Родителям

Профилактика травматизма в летний период

Профилактика травматизма в летний период

 

 
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
        Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.
        С первого июня  наше  учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.
        Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
        Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
        При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
  • музыкально-дидактические игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Таким образом, лето в детском саду – это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.
 
ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!
Уважаемые мамы и папы!
   Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.
 Опасности, связанные с путешествием
на личном транспорте:
— открытые окна;
 — не заблокированные двери;
 — остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.
Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.
 Опасности, связанные с путешествием на поездах:
— открытые окна;
 — тамбуры вагонов;
 — верхние полки;
 — кипяток;
 — незнакомые люди.
Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.
 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне:
 — печка;
 — колодец;
 — инструменты;
 — заброшенные доски с гвоздями;
— незнакомые животные;
— купание в водоемах.
 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:
 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;
 — заглядывать в колодец;
 — трогать инструменты;
 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.
 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;
 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:
— крутой склон дороги;
 — неровности на дороге;
 — проезжающий транспорт.
Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.
 Меры предосторожности,
связанные с купанием в водоемах
Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.
Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.
 Незнакомая еда
В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:
- не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;
- если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;
- в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;
- не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;
- соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.
 Правила безопасности на пляже
        Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.
Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:
- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;
- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;
- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;
- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;
- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;
- умейте оказать первую помощь.
 
Использование природных факторов для закаливания детей летом
    Существуют самые различные способы закаливания, но самым основным было и остается использование сил природы. Несмотря на то, что летом такие процедуры можно проводить более длительное время, все же следует разумного относиться к пребыванию на солнце и обливаниям, особенно у детей самого раннего возраста, и делать все постепенно.
Солнце
http://foodandhealth.ru/wp-content/uploads/2016/01/skolko-solnca-polozheno-v-sutki.jpgЛетом эффект от солнца выражается не в одном лишь красивом загаре, который, кстати, особенно детям и не нужен, а в пополнении организма витамином D. Именно тогда он естественным образом поступает в организм, накапливаясь на месяцы вперед. Одновременно с этим восполняется и уровень гемоглобина.
Солнечные ванны полезны деткам, начиная с рождения. Но проводить их нужно с осторожностью, начиная с пяти минут, доводя постепенно до часа для более старших деток. Пребывание на солнце будет полезными в утренние часы до 11.00 и в вечерние, когда солнце не так активно – после 16.00, а вот в полуденный  зной находится под прямыми лучами опасно.
      Во время принятия солнечных ванн, желательно прикрыть головку ребенка панамкой и регулярно предлагать водичку, ведь обезвоживание в жаркие дни происходит очень быстро за счет активного потоотделения.
Вода
Закаливание летом детей дошкольного возраста особенно актуально при помощи водных процедур. Постепенное понижение температуры воды укрепляет иммунную систему ребенка любого возраста, и следующий сезон он перенесет гораздо лучше в плане простуд.
Правила закаливания детей водой летом примерно такие же, как   и в зимний период. Температура воды для обливания каждый день понижается на два градуса, постепенно доходя до прохладной. Детки в саду ежедневно в качестве закалки обливают ножки прохладной водичкой или плещутся в открытом бассейне на площадке.
Если есть возможность, хорошо бы приобрести маленький  бассейн для двора, чтобы у ребенка была постоянная возможность поплескаться вдоволь. Кожа привыкает к разности температур,   что очень полезно для здоровья.
Воздух
Как таковой закалки от пребывания на воздухе ощутить нельзя,  но она, конечно же, есть. В памятке для родителей о закаливании детей летом говорится, что проводить на свежем воздухе в это время года ребенок должен не менее 4 часов. Если есть возможность, то это время нужно максимально увеличить, что, несомненно, благоприятно отразиться на здоровье ребенка в  любом возрасте.
свернуть

Профилактика вирусных инфекций

Профилактика вирусных инфекций

 

 

Родители всегда переживают за здоровье своих детей. А сейчас, в сезон отпусков, проблема номер один – это отравление. Конечно, болезнь лучше предупредить, чем заниматься лечением. Она повсюду. Ведь кишечные инфекции оседают на овощах и фруктах, шерсти животных и предметах. И, конечно же, оседают на грязных ладошках. А особенно эти вредоносные микроорганизмы опасны летом, когда, благодаря жаре, им обеспечена наиболее оптимальная температура для размножения.

Проблема осложняется еще и тем фактом, что дети значительно легче заболевают и намного тяжелее переносят кишечные инфекции, нежели взрослые. Детский иммунитет всегда слабее, чем у взрослого, поэтому ребенок весьма восприимчив к инфекциям. А на фоне респираторных вирусов, когда иммунная система сильно ослаблена, кишечные инфекции особенно активны.

Особенно тревожным является и тот факт, что перенесенная один раз за лето кишечная инфекция наносит сильнейший удар по иммунитету ребенка, сводя на нет весь летний отдых и оздоровительные мероприятия.

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов - бактерии, вирусы и простейшие. Источником инфекции является человек или животное. 

 Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  • пищевой  (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  • водный  (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Входными воротами и органом-«мишенью» является желудочно-кишечный тракт.

Основные группы симптомов заболевания следующие:

  • лихорадка, слабость, снижение аппетита
  • диарея, рвота, вздутие живота
  • боли в животе

О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги. 
Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов. 

Обратите внимание!

При диарее, сопровождающейся болями в животе, признаками интоксикации:

  • Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
  • Нельзя применять грелку, т.к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния ребёнка;
  • Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры.
  • Не давайте ребенку при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т.д.. этом случае течение болезни может осложниться, т.к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление.
  • При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.

Итак, чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей, не забывайте об элементарной профилактике:

  1. Соблюдайте элементарные правила личной гигиены. Чаще мойте руки ребёнку, объясните ему также, чтобы не ел ничего на улице грязными ручками. Подстригайте малышу регулярно ногти.
  2. Регулярно мойте детские игрушки.
  3. На улице время от времени протирайте ребёнку ручки гигиеническими салфетками с антисептической пропиткой.
  4. Все фрукты, овощи и ягоды тщательно мойте под проточной водой.
  5. Все продукты покупайте только в местах санкционированной торговли, причём только в таких, где есть охлаждаемые прилавки или холодильное оборудование.
  6. Не давайте своему крохе пищу, которую забыли поставить в холодильник. На вид, вкус и запах еда может быть нормальной, а на самом деле в ней могут быть болезнетворные микробы.

 

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!!! 

свернуть

Питание ребёнка летом

Питание ребёнка летом

 

 

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это  источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

свернуть

Игры с детьми летом

Игры с детьми летом

 

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

свернуть

Правила поведения на дорогах

Правила поведения на дорогах

 

 

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге!

Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

  • научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;

  • не оставляйте надолго ребенка без внимания;

  • научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также.

На дороге, проезжей части или обочине вы всегда должны помнить о том, что являетесь примером для подражания своим детям и от вас, родителей, поведения зависит безопасность ребёнка.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.

Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

Находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребёнка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребёнка.

Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зелёный сигнал для пешехода.

Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Если ребёнок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

Не переходите дорогу, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зёленый». Транспорт на этом участке еще движется.

Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с «кнопкой»: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зелёный человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

Никогда не переходите дорогу наискосок. 

Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребёнок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

Не выходите с ребёнком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребёнок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребёнку, несколько секунд назад никого не было. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребёнка, то вы сможете быть за него спокойны.

Находясь в ребёнком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребёнок еще не самостоятелен.

Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребёнку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребёнок садится первым.

Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

  2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

  4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.

  5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины - только в сторону тротуара или обочины.

  8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

  9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться - это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

  10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Уважаемые взрослые, помните, здоровье детей - в наших руках!

свернуть

Маршруты выходного дня

 

Маршруты выходного дня

 

 

Управление по образованию спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета

ГУО «Королевская начальная школа Узденского района»

 

Площадь

ПОБЕДЫ

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Н.В.Казакевич

Площадь Победы в Минске – одна из самых величественных и торжественных площадей столицы. Именно сюда вот уже не одно десятилетие приходят минчане и гости белорусской столицы, ветераны и молодежь, дабы поклониться подвигу белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и почтить минутой молчания всех погибших.

Первоначально площадь называлась Круглой и начала формироваться ещё в 1939 году, когда по её периметру возвели два дугообразных дома по проекту архитектора Р. Столера. На месте монумента Победы первоначально находился символический камень, огороженный висячими цепями на четырех столбиках. И возможно, так бы всё и осталось, так как первоначально обелиск Победы предполагалось возвести где-то на Октябрьской площади. Однако к 10-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков в 1954 году памятник был открыт всё-таки на Круглой площади, которая спустя четыре года получила имя площади Победы.

Архитектурная доминанта площади – монумент Победы. Это памятник мужеству и самоотверженности всех воинов и партизан, отстоявших в боях свободу и независимость своей Родины. Элементы монумента повествуют об этапах истории Великой Отечественной войны. Монумент Победы (архитекторы В.А.Король и Г.В.Заборский) выполнен из серого гранита в форме обелиска, установленного на высоком постаменте и украшенного поясами белорусского

орнамента. Венчает обелиск трехметровый орден Победы, выполненный из бронзы и многоцветной смальты. У основания обелиска – меч Победы. Интересно, что первоначально монумент должен был быть на 10 метров выше (48 метров, а не 38) и мраморным, а не гранитным. Однако архитекторы не успевали к 10-летию освобождения выполнить работы, потому решили обелиск немного уменьшить, а из-за дороговизны мрамора заменить его на гранит.

Монумент Победы – памятник безымянный. На нём нет ни подписей, ни фамилий воинов, только цифры: «1941-1945»

У подножия памятника Победы горит Вечный огонь. Его зажег 3 июля 1961 года почетный гражданин Минска, Герой Советского Союза генерал-майор А.С.Бурдейный

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемый возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст

Маршрут выходного дня  «Площадь Победы»

Маршруты до Площади Победы в Минске на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Площадью Победы

  • Автобус: 10018
  • Метро: 1
  •  

Содержание маршрута :

  1. Что рассмотреть с ребенком, рассказать (прочитать) ребенку:

Расскажите детям о том, что 9 Мая — это праздник нашего народа в честь победы в Великой Отечественной войне.

В День Победы поздравляют участников войны с их праздником, дарят им цветы и желают крепкого здоровья и мирного неба над головой. Этот праздник

одновременно радостный и грустный. Радостный потому, что победили врага, а грустный – с каждым днем становится все меньше и меньше тех, кто выстоял в бою – ветеранов. Каждый год, 9 мая, на площадь Победы приходят ветераны войны — воины и партизаны. Они вспоминают своих погибших друзей и приносят цветы к Вечному Огню. В этот день всегда проходит парад Победы.

В небе праздничный салют,Фейерверки там и тут.Поздравляет вся странаСлавных ветеранов.А цветущая веснаДарит им тюльпаны,Дарит белую сирень.Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

 

  1. Какие вопросы можно задать ребенку:

Что ты видел на площади? Что тебе запомнилось? Как раньше называлась площадь Победы? В честь кого создали памятник? Для чего горит Вечный огонь? Ты видел

 

парад ?  Что тебе запомнилось на параде?

  1. После прогулки предложите своему ребенку нарисовать цветы для ветеранов   и салют Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по образованию спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета

ГУО «Королевская начальная школа Узденского района»

 

 

Центральный детский парк

имени Максима Горького

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Н.В.Казакевич

 

Центральный детский парк им. Максима Горького — парк культуры и отдыха находится  в центре Минска. В котором можно с удовольствием провести время с детьми

Парк основан в 1805 г. первым губернатором Минска Корнеевым З.А. и первоначально назывался «Губернаторский сад».

Парк являлся первым общественным местом отдыха в Беларуси. Это был большой парк с клумбами, аллеями и искусственными каналами. Его площадь составляла около 18 га. Вдоль его живописных аллей стояли скамейки, на которых можно было спокойно присесть отдохнуть в тени деревьев. А на одном из парковых столбов было высечено на латыни: «Post laborem requies» (После работы — отдых).

После Октябрьской революции 1917 года и образования БССР парк получает название в духе того времени — «Профинтерн». И с 1936 г. за парком закрепляется название — «парк имени Максима Горького».

Послевоенная реконструкция парка производилась по проекту архитектора И. Руденко.

В 1960 парк полностью становится детским и за ним закрепляется его сегодняшнее название: «Центральный детский парк им. Максима Горького».

Сегодня парк занимает площадь 28 гектаров. В парке растёт более 60 местных пород

 

деревьев и кустарников. Здесь имеются и редкие садово-парковые растения — кедровая сосна, сосна Веймутова, пихта калифорнийская, лиственница европейская, клёны полевой и серебристый, а также и некоторые другие. Сохранились декоративные группы лип и клёнов, которым более ста лет.

В парке действуют аттракционы: «Колесо обозрения», «Автодром», «Сюрприз», «Шариковый бассейн», «Колокольчик», «Солнышко», «Детские качели», «Лодочки», «Цепочная карусель» и другие. Гордость парка — обзорное «Колесо обозрения», высотой 54 метра, с которого минчане и гости столицы могут осмотреть город с высоты.

Дорожки парка вымощены тротуарной плиткой, установлены новые, стилизованные под старину фонари, скамейки и урны для мусора.

В парке можно покормить уток, которых много в Свислочи, в речушках парка и в пруду возле стадиона. Нередко в парке можно увидеть и белок.

Адрес: ул. Фрунзе, дом 2, Минск.

Телефон: +375 (17) 294-51-31

Режим работы: понедельник — четверг 15:00 до 21:00; пятница — воскресенье 10:00 до 22:00

 

 

 

 

 Аттракцион «Детское колесо обозрения»

* Аттракцион предназначен для отдыха и развлечения детей возрастом от 3 лет. Дети от 3 до 6 лет допускаются только в сопровождении взрослых.

Не рекомендуется катание  детям младше 3-х лет.

Карусель «Собачки»

 * Аттракцион предназначен для катания детей от 3-х лет.

Аттракцион «Мини-джет»

*Аттракцион предназначен для активного отдыха и развлечения детей старше 4 лет. Дети от 2 до 4 лет допускаются только в сопровождении взрослых.

Аттракцион «Экспресс-шоссе»

   *Аттракцион предназначен для активного отдыха и развлечения взрослых и детей от 3 лет. Дети от 3 до 6 лет допускаются только в сопровождении взрослых.

 

Аттракцион «Детская цепочная карусель»

* Предназначен для катания детей от 3-х до 10-ти лет.

Также на территории Центрального детского парка им. М. Горького расположены следующие коммерческие аттракционы: 

  1. 1.     «Электромобиль аккумуляторный» (машинки)
  2. Семейный аттракцион «Цепочная карусель»
  3. Аттракцион «Свадебная карусель» («Лошадки»)
  4. Батутный комплекс «Кенгуру»
  5. Семейная карусель «Лебеди»
  6. Детская карусель «Чайный сервиз»
  7. Карусель «Летающая тарелка»
  8. Карусель «Вертолёты»
  9. Аттракцион «Замок ужаса»
  10.   Мультимедийный тир
  11. Детские надувные горки
  12. Зал игровых автоматов
  13.   Кинотеатр 5D

 

Режим работы аттракционов.

          Понедельник – выходной.

          Вторник, среда, четверг, воскресенье – с 11.00 до 21.00.

          Пятница, суббота, предпраздничные и праздничные дни – с 11.00 до 22.00.

Площадка с детскими аттракционами:

          Понедельник – выходной.

          Вторник, среда, четверг, воскресенье – с 10.00 до 21.00.

          Пятница, суббота, предпраздничные и праздничные дни – с 10.00 до 21.00.

 

 Управление по образованию спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета

ГУО «Королевская начальная школа Узденского района»

 

 

 

 

 ПРОГУЛКА НА ПРУД

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Н.В.Казакевич

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний и старший дошкольный возраст

Содержание маршрута:

маршрута:

Необходимо иметь:1. Велосипеды взрослые и детские2. Головные уборы, запас воды, еда, коврики3. Сладкие поощрительные призы для всех4. Мяч, скакалку для игр.

1.Предложите ребёнку устроить велосипедную прогулку. Можно объединить две-три семьи вместе. Подготовьте велосипеды, проверьте их исправность, удобство использования.

2.Вспомните, где находится пруд, как к нему доехать, следуйте намеченному маршруту. Родители могут везти ребёнка, старшие дети могут двигаться самостоятельно в колонне.

3.Объясните детям правила езды на велосипеде:

ехать, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на впереди едущего;

не разговаривать во время движения, смотреть вперёд, не отвлекаться;

во время всего пути оставаться в середине колонны, спереди и сзади едут родители, которые следят за движением детей;

  • при необходимости можно остановиться, сказав об этом родителям. По сигналу останавливаются все участники.
  • Давайте остановимся здесь и издали полюбуемся прудом. Возле прудавсегда хорошо отдыхать, там всегда свежий воздух и легко дышится. Глазам приятно смотреть на зелень и воду. Все это полезно человеку для здоровья.

Подойдите чуть ближе. Пруд – это естественный водоем, это такая большая, глубокая яма, заполненная водой.

Обратите внимание ребенка на красоту окружающей природы, местоположение озера и его форму. Полюбуйтесь, как красиво поверхность воды, блестит на солнце. Покажите ребенку растительность вокруг озера.

Расскажите ребенку про птиц, которые живут на пруду, про растения. Можно загадать ребенку загадку.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

Стоит над водой

Трясет бородой. (камыш)

 

Спросите у ребенка, кто обитает в пруду?

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

Летом в пруду и в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка-

Это, конечно, …(лягушка)

Поинтересуйтесь  у ребенка, что отражается в воде? Уточните, знает ли Ваш ребенок, можно ли оставлять мусор на берегу пруда?

Поиграйте с ребёнком в игры

«Назови правильно»

  • Кто плавает в реке? (рыба)
  •  Кто ловит рыбу? (рыбак)
  • Что делает рыбак? (рыбачит)
  • Суп из рыбы, какой? (рыбный суп, уха)
  • Пирог с начинкой из рыбы? (рыбный пирог)
  • Рыба в закрытой банке? (рыбная консерва)
  • Маленькая рыба (рыбка, рыбочка, рыбонька, рыбёшка…)

«Кто живет в пруду».

Дети рассказывают, как жители   пруда   связаны друг с другом? (Растения – пища и дом для животных, одни животные едят других и т. п.)

 «Круги на воде»

Учить метать камешки вдаль.

«Покажи птицу»

Взрослый называет птицу, а ребенок показывает ее движения и имитирует голос.

 

Фотографируйте интересные моменты. После прогулки несколько фотографий разместите в группе в ВАЙБЕР, полезны будут комментарии и отзывы о вашей семейной прогулке. Вечером или чуть позже нарисуйте с ребёнком то, что вам запомнилось, было самым интересным и увлекательным. Рисунки принесите в детский сад для выставки «Весёлая прогулка ВМЕСТЕ».

 

 

 

 

 

 

 

Хорошего отдыха вам всей семьёй!

 

 

Интерактивная карта Маршруты Узденщины

"Весёлая прогулка вместе"

 

https://www.thinglink.com/scene/1324485580368642050?buttonSource=viewLimits

 

 

 

свернуть